Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ценогорская основная общеобразовательная школа"




Устав


 устав1.jpg 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ценогорская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения  «Ценогорская основная общеобразовательная школа» на основании постановления Главы Администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» от 21 марта 2011 г № 50 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Ценогорская средняя общеобразовательная школа».

   Ценогорская средняя школа зарегистрирована постановлением главы администрации Лешуконского района № 127 от 15 июня 1994 года.

    Ценогорская средняя школа переименована в муниципальное образовательное учреждение Ценогорская средняя школа с 06 октября 1997 года на основании постановления главы администрации Лешуконского района № 201 от 06 октября 1997 года.

     Муниципальное образовательное учреждение Ценогорская средняя школа переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Ценогорская средняя общеобразовательная школа» с 26 июня 2002 года на основании постановления главы администрации Лешуконского района № 207 от 26 июня 2002 года

Полное наименование Школы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ценогорская основная общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Ценогорская основная общеобразовательная школа».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Лешуконский муниципальный район».

Функции и полномочия Учредителя Школы от имени муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» исполняет  Управление образования администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» исполняет администрация муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» (далее - Собственник).

1.4. Место нахождения Школы: индекс 164692  РФ, Архангельская область, Лешуконский район, село Ценогора, д. 15.

 Образовательная деятельность осуществляется по адресу: индекс 164692  РФ, Архангельская область, Лешуконский район, село Ценогора, д. 15.

1.5. Школа имеет структурное подразделение - Дошкольное отделение «Детский сад «Ручеек» МБОУ «Ценогорская основная общеобразовательная школа», расположенный по адресу: индекс 164692  РФ, Архангельская область, Лешуконский район, село Ценогора, д. 13.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области и настоящим Уставом.

1.7. Школа является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Школа имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать установленного образца. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств бюджета Учредителя, а также за счет средств, полученных в результате приносящей доходы деятельности.

1.10. Медицинское обслуживание в школе осуществляется медицинским учреждением, действующим на территории МО «Ценогорское».

1.11. Организация питания в школе осуществляется школьной столовой.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ему лицензии.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. По структурному подразделению – Дошкольное отделение «Детский сад «Ручеек» оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения структурного подразделения.

1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право школы на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Школа формирует открытые и общедоступные ресурсы, содержащие информацию о её деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством об образовании.

1.15. Порядок размещения на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновления информации об организации, в том числе её содержания и формы её предоставления, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.16. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.17. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

2. Предмет, цели, виды деятельности и

образовательные программы  Школы

 

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха детей, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности обучающихся и воспитанников.

2.2. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения реализуемых организацией основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, основной общеобразовательной адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью);

- развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия.

2.3. Для достижения указанных целей Школа в качестве вида деятельности осуществляет образовательную деятельность. 

2.4. Основными видами деятельности Школы является реализация:

·        основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

·       основных общеобразовательных программ начального общего образования;

·       основных общеобразовательных программ основного общего образования;

·       основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

·       дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической  направленности;

·        содержание детей;

·        присмотр и уход.

2.5. Для достижения уставных целей Школа осуществляет иные виды деятельности:

·     реализация адаптированных образовательных программ;

·     обучение на дому обучающихся;

·     предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам;

·     организация временного трудоустройства несовершеннолетних;

·     организация подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;

·     организация и проведение мероприятий для обучающихся и воспитанников.

2.6. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

·       осуществление деятельности по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня;

·        содержание обучающихся, проживающих в интернате при школе;

·       осуществление деятельности по присмотру и уходу за детьми в дошкольных учреждениях;

·       организация питания  работников и обучающихся;

·       обучение по дополнительным образовательным программам сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

·        репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·       курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков;

·       кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, танцам, освоению ПК, освоение мотоцикла;

·          деятельность группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

·       организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием);

2.7. В детском саду Школы создаются условия для присмотра и ухода за детьми. За осуществление присмотра и ухода за детьми Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, и её размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в определяемых им случаях и порядке.

2.8. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.

2.9. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе.

2.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Школы.

2.11. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:

1) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

2) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

3) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6)  разработка и утверждение образовательных программ;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено Федеральным законом №273-ФЗ;

8) прием обучающихся и воспитанников;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в Школе необходимых условий содержания учащихся и воспитанников;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, воспитанников и работников Школы;

16 создание условий для занятия обучающихся и воспитанников физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся и воспитанников, присмотр и уход за воспитанниками, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников, работников Школы;

3) соблюдать права и свободы обучающихся и воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, работников Школы.

2.13. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников, работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся и воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школы.

 

3. Образовательная деятельность Школы

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

3.2. Общее образование может быть получено в Школе, а также вне её – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

3.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной образовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

3.4. При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования в форме семейного образования, родители (законные представители) информируют об этом Управление образования администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

3.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.6. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальным актом Школы.

3.9. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Школой с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.10. Сроки получения начального общего, основного общего, среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.11. Содержание дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования определяется образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.12. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает  основные общеобразовательные программы: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, соблюдая требования к структуре, объему, условиям реализации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.13. Основная общеобразовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся, воспитанников.

3.14. Учебный план общеобразовательных программ определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

3.15. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.16. Школа при реализации образовательных программ вправе применять различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.17. Образовательные программы общего образования могут реализоваться Школой как самостоятельно, так посредством сетевых форм их реализации.

При реализации общеобразовательных программ Школой может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.18. В дополнение к образовательным предметам вводятся предметы с расширенным обучением для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей обучающихся.

3.19. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.20. Школа, по желанию родителей (законных представителей) и при наличии условий, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.

3.21. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

3.22. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Срок начала и окончания каникул определяется Школой самостоятельно и закрепляется локальным актом.

3.23. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Дошкольное образование не является обязательным.

3.24. Обучение, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3.25. Порядок и периодичность, система оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается локальным нормативным актом Школы.

3.26. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3.27. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе по адаптивным основным образовательным программам, реализуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.

3.28. Школа разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью она не предполагает освоения уровня общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.

3.29. Лица, освоившие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.30. В Школе создаются условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.31. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или на дому.

3.32. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

3.33. Порядок регламентации и оформления отношений Школы с медицинским учреждением для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, определяется нормативным правовым актом правительства Архангельской области.

3.34. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной  программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускается к обучению на следующих уровнях образования.

3.35. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.36. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, является государственной итоговой аттестацией.

3.37. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программа различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.38. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности, и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

3.39. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.40. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о переводе обучения по образцу, который устанавливается Школой самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы.

3.41. Лицам, с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.42. При реализации дополнительных общеразвивающих программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, кружках).

3.43. Прием на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования проводится на общедоступной основе и принципах равных условий приема  и для всех поступающих, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.44. Правила приема должны обеспечить прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории, которая закреплена за Школой, и являются локальным нормативным актом Школы.

3.45. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.46. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

 

4. Управление школой

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, нормативно-правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом.

4.2. Органом управления Школы является директор Школы (далее - директор).

4.3. Директор назначается на должность  Учредителем. Учредитель заключает с директором трудовой договор.

4.4. К компетенции Учредителя относится:

1) утверждение в установленном порядке Устава Школы, внесение в него изменений;

2) решение в отношении директора в соответствии с трудовым законодательством вопросов, связанных с работой в Школе, в том числе:

- назначение на должность, заключение и прекращение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений, отстранение от работы;

- утверждение должностной инструкции директора;

- установление выплат стимулирующего характера (в том числе премий) директору;

- применение поощрения за труд, применение и снятие дисциплинарных взысканий в отношении директора;

- направление в служебные командировки;

- решение вопросов о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) формирование и утверждение муниципального задания Школы;

4) определение перечня особо ценного движимого имущества Школы, принятие решений об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества, если иное не предусмотрено постановлением Учредителя;

5) принятие решений о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании крупных сделок Школы;

6) принятие решений об одобрении или отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

8) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

9) определение предельных цен (тарифов, надбавок и т.п.) на выполняемые (оказываемые) Школой работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности Школы;

10) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Школы, при наличии которой трудовой договор с директором Школы может быть расторгнут по инициативе Учредителя;

11) осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему Уставу, контроля за выполнением муниципального задания, а также контроля финансово-хозяйственной деятельности Школы;

12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

13) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Учредителя.

4.5.Директор:

1) осуществляет руководство деятельностью Школы;

2) представляет Школу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти с Учредителем, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Школы как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Школы распоряжается:

-бюджетными средствами, предоставленными в качестве субсидий и иных бюджетных ассигнований, а также бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями их предоставления,

-денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Учредителя и средств, полученных от приносящей доходы деятельности.

6) от имени Школы подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет Учредителю:

предложения о внесении изменений в Устав Школы;

проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

предложения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения об утверждении перечня особо ценного движимого имущества Школы, об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества.

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Школы;

9) решает в отношении назначаемых им работников Школы в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Школе, в том числе:

-заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Школы;

-утверждает должностные инструкции работников Школы;

-применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Школы;

10) утверждает штатное расписание Школы;

11) вносит Учредителю предложения по финансовому обеспечению деятельности Школы в очередном финансовом году;

12) даёт поручения и указания работникам Школы;

13) подписывает служебные документы Школы, визирует служебные документы, поступившие в Школу;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Школы их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Школы, за исключением полномочий, отнесённых к компетенции Учредителя.

4.6. Директор издает приказы по вопросам организации деятельности Школы.

4.7. Директор несёт персональную ответственность за:

-нецелевое использование бюджетных средств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

-неэффективное или нецелевое использование имущества Школы, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

-ненадлежащее функционирование Школы, в том числе неисполнение обязанностей и невыполнение муниципального задания Школы;

-неправомерность данных директором поручений и указаний.

4.8. Директор имеет  заместителя директора.

Заместитель директора исполняет поручения директора и осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.

В случае отсутствия директора (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения трудового договора с ним его полномочия временно осуществляет заместитель директора в соответствии с должностной инструкцией и письменным распоряжением Учредителя.

4.9. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

педагогический совет;

Совет Школы

родительский комитет.

4.10. Общее собрание работников Школы:

4.10.1. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно.

4.10.2. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

4.10.3.Общее собрание работников школы вправе принимать решения, если в его работе участвует  более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения общего собрания работников Школы принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников Школы. Процедура голосования определяется общим собранием коллектива Школы.

4.10.4. К исключительной компетенции общего собрания работников Школы относятся полномочия:

- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,

- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.

4.11. Педагогический совет школы

4.11.1. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

4.11.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора, председателем педагогического совета является директор Школы.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с пла­ном работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

4.11.3. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы педагогического совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений педагогического совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов педагогического совета.

4.11.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для трудового коллектива Школы. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса Школы.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение педагогического совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

4.11.5. К компетенции педагогического совета Школы относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- совершенствование организации образовательного процесса Школы,

- разработка и утверждение образовательных программ Школы,

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

- определение сменности занятий по классам,

- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4.12. Совет Школы:

4.12.1. Члены Совета Школы избираются  голосованием из числа делегатов общешкольной конференции, которые выбираются педагогическим коллективом, родительской общественностью и ученическим коллективом в определенных отношениях.

Количество членов Совета ОУ из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета ОУ из числа работников Школы не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета.

Остальные места в Совете ОУ занимают: директор Школы, представитель Учредителя, назначаемый приказом Учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Школе.

Общая численность Совета Школы определяется конференцией.

4.12.2. Первое заседание Совета Школы созывается директором Школы не позднее чем через месяц после его формирования.  На первом заседании Совета Школы избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета Школы не может избираться из числа работников Школы (включая директора), представителей Учредителя и обучающихся.

4.12.3. Планирование работы Совета Школы осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4.12.4. Совет Школы имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководителем любой комиссии является член Совета.

4.12.5. Организационной формой работы Совета Школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не менее половины от числа членов Совета. Решение принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.12.6. Совет Школы имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

4.12.7. Утверждает:

- Программу развития Школы;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму);

4.12.8. Согласовывает, по представлению директора Школы:

- смету расходов средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент  учебного плана Школы;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы.

4.12.9. Вносит директору Школы предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в Школе.

4.12.10. Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

4.12.11. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

4.12.12. Заслушивает отчёт директора Школы по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчёта директора не удовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.

4.12.13. Выдвигает учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

4.13. Родительский комитет:

4.13.1. Родительский комитет Школы избирается общешкольным родительским собранием. Количество его членов устанавливается решением общешкольного родительского собрания с учетом представительства коллективов родителей обучающихся каждого класса.

4.13.2.  Родительский комитет имеет право:

- заслушивать сообщения директора школы и классных руководителей о состоянии и перспективах работы Школы;

- представлять интересы Школы, участников образовательного процесса в государственных, муниципальных, общественных органах;

- обращаться совместно с администрацией Школы в государственные, муниципальные органы, предприятия, общественные организации по вопросам оказания помощи Школе;

- вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета Школы, классных руководителей предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации досуга обучающихся, работе педагогического коллектива с родителями.

4.14. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

4.15. Совет обучающихся, как правило обучающихся старших классов, создается по инициативе обучающихся Школы и является формой их общественной самодеятельности. Совет обучающихся представляет интересы всех или части обучающихся Школы.

 

 

 5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы

 

5.1. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств  Школы являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное Школой на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого имущества;

- инвестиции из бюджета Учредителя;

- имущество, приобретенное Школой за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

- субсидии на выполнение муниципального задания Школы, иные субсидии, предоставляемые из бюджета Учредителя, а также бюджетные инвестиции;

- бюджетные ассигнования на осуществление полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме;

- средства, получаемые Школой от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

- иные не запрещенные законом поступления;

5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом. Собственником имущества Школы является Учредитель (муниципальное образование «Лешуконский муниципальный район»). Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом

Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества).

Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю дату.

Директор несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.5. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Школы.

5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий выделяемых из бюджета муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов:

- на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

 В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества  Школы или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

5.7. Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном  Учредителем;

5.8. Расходование бюджетных средств, полученных в качестве субсидии на выполнение муниципального задания, осуществляется Школой самостоятельно, а бюджетных средств, полученных в качестве иных субсидий, бюджетных инвестиций и других бюджетных ассигнований, – в соответствии с условиями их предоставления.

5.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, и используются для достижения целей, ради которых создано учреждение.

Расходование денежных средств, полученных от приносящей доходы деятельности, осуществляется Школой в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Школы.

5.10. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам только в случаях и порядке, предусмотренных законодательно.

5.11. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.12. Операции с бюджетными средствами и денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности, осуществляются Школой только через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

 

6. Участники образовательных отношений, их права и обязанности

 

6.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников и обучающихся, педагогические работники.

6.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, участников образовательных отношений установлены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами.

6.3. Права и обязанности педагогических работников установлены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Архангельской области, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

6.4. В Школе наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

6.5. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.6. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

6.7. Директору, заместителям Директора предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

 

7. Локальные нормативные акты Школы

 

7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, реализующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Школой, в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Локальные нормативные акты принимаются Директором Школы, Общим собранием работников Школы, Педагогическим советом Школы и Советом Школы в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 4 настоящего Устава.

7.3. Локальные нормативные акты Директором Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета обучающихся, Родительского комитета Школы, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзным комитетом Школы.

7.4. Директор Школы направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, права работников перед принятием решения о принятии данного локального нормативного акта в Совет обучающихся, родительский комитет, профсоюзный комитет Школы, которые не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляют Директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

7.5. В случае если вышеуказанные коллегиальные органы выразили согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 7.4. Устава срок, Директор утверждает локальный нормативный акт.

7.6. В случае если мотивированное мнение коллегиальных органов не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, Директор может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

7.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

 

8. Реорганизация и ликвидация Школы

 

8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Школы осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

8.2. При реорганизации Школы все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Школы.

8.3. Имущество ликвидируемой Школы передается собственнику имущества.

8.4. При ликвидации Школы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в муниципальный архив Учредителя.

 

9. Порядок  внесения изменений и дополнений в Устав Школы 

 

9.1. Изменения, дополнения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном Учредителем – муниципальным образованием «Лешуконский муниципальный район».

9.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

9.3. Если в результате изменения законодательства в Российской Федерации, какое-либо положение Устава становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных положений настоящего Устава.

 устав 2.jpg